Порядок комбинаций в покере — как определить победителя в раздаче

На самом деле, играя в покер, вы не так часто будете доходить до шоудауна и сравнивать свою комбинацию с рукой оппонента. Обычно это не более 50% случаев, когда вы принимаете активное участие в раздаче. При этом порядок комбинаций в покере ни для кого не секрет и, как правило, вы легко сможете определить чья рука победила. Но в некоторых случаях неопытные игроки попадают в затруднительные ситуации, например когда два или несколько игроков собрали флеш.

Вот тут то и могут начаться проблемы и разногласия, особенно если речь идет об оффлайн турнирах и покерных сериях. На самом деле нет никакой сложности определить победную руку, нужно лишь выучить комбинации в покере и знать, по какому принципу определяется старшинство каждой комбинации в покере. Кто первый вы определите без труда, после того, как прочитаете эту статью.

Как определить чья комбинация победила

Для определения старшинства той или иной руки, в первую очередь необходимо ознакомиться со всеми существующими комбинациями в покере и запомнить, какая из них старше, какая младше. После этого большинство проблем, связанных с определением лучшей руки у вас отпадет само собой. Но что делать, если оппоненты собрали в покере одинаковые комбинации? В этом случае банк делится поровну или достается кому-то одному?

Определение победителя при одинаковых комбинациях определяется по-разному, в зависимости от рук, которые собрали оппоненты. Для простоты будем рассматривать ситуации с двумя игроками.

Старшая карта

Если оба участника игры не собрали каких-либо комбинаций, но дошли до шоудауна, то сила руки определяется по старшинству карт. Сначала сравниваются самые старшие карты у каждого игрока. Если они оказались одним и тем же номиналом, сравниваются идущие следом карты и так далее. Например расклад такой:

У Игрока № 1 на руках As.png3c.png;

У Игрока № 2 на руках Kd.pngQs.png.

Борд: Jd.png 7c.png 5h.png Th.png2d.png

В этом примере Игрок №1 имеет старшую карту Туз и побеждает в раздаче. Если бы у игрока вместо Короля тоже был Туз, то в этом случае весь банк достался бы ему, поскольку у него вторая по старшинству карта  — Q, а у игрока №1 — J.

Пара, Тройка, Каре

Если два  игрока собрали пару, то в первую очередь сравнивается, чья пара старше. То есть, если один игрок собрал TT, а другой  — 44, то в раздаче выиграет игрок с TT и тут все просто. Нет сложностей и в случае, когда у игроков оказались одинаковые пары. В такой ситуации учитывается «кикер» —  самая старшая из оставшихся карт в комбинации.

Такой же принцип используется и при сравнении  комбинации тройка или каре. Вне зависимости от того,сет у вас, трипс или каре, сравнение комбинации происходит схоже со сравнением пар. Сначала необходимо посмотреть номинал карт, из которых состоит тройка или каре и только потом идет сравнение кикера.

Две пары

Сравнение двух пар может на первый взгляд может показаться несколько сложнее, но и здесь, при должном внимании, у вас не возникнет никаких проблем. В первую очередь сравниваются старшие пары в комбинации, затем сравниваются вторые пары и только при равенстве всех пар дело доходит до кикера.

 Стрит

Ситуации, когда игроки одновременно собирают стрит, не так редки. И можно сказать, что это одни из самые спорные комбинации в покере, наряду с флешом. Но и тут никаких сложностей быть не может. Сравнение стритов начинается со сравнения старшей карты комбинации. Чем выше номинал самой старшей карты стрита, тем старше стрит. Исключение составляет лишь стрит от А до 5. В этом случае Туз условно принимается за единицу и рука А 2 3 4 5 уступает комбинации 6 5 4 3 2, 7 6 5 4 3 и так  далее.

Флеш

Ситуации, когда игроки одновременно собрали флеш также достаточно нередки, особенно когда на борде выпадают 4 карты одной масти. Понятно, что в одной раздаче одновременно нельзя собрать два флеша разных мастей, да и о каком-либо распределении мастей по старшинству в покере говорить не приходится. Сравнение двух одинаковых комбинаций в этом случае происходит по старшинству карт. Чем старше карта, входящая в итоговую комбинацию, тем старше флеш.

Фулл хаус

При сравнении комбинации фулл хаус первым делом оценивается тройня и только потом смотрят на оставшиеся две карты, которые образуют пару. Соответственно, чем выше номинал карт, образующих тройню, тем старше сам фулл хаус, при этом сила пары значения не имеет. Только если три одинаковых карты у обоих участников раздачи совпадают, начинают смотреть на пару и определяют силу комбинации уже исходя из номинала парных карт.

Стритфлеш

Крайне редко случается, что на шоудауне два участника собрали столь сильную комбинацию, но и такое бывает. Определить же, какая рука сильнее не сложнее, чем в ситуации  с двумя или более обычными стритами. Банк выигрывает тот игрок, чей стритфлеш начинается( или заканчивается, кому как угодно) с более старшей карты. Исключение составляет, как мы говорили ранее, стрит флеш А 2 3 4 5, который конечно младше стрит флеша 6 5 4 3 2.

Лоу-комбинации

Отдельно стоит сказать про Лоу-комбинации, поскольку здесь определение выигрышной руки определяется по обратному принципу, Чем старше карты,  которые входят в комбинацию, тем слабее готовая рука. Так, например, рука А 3 4 6 7 будет старше руки А 2 3 4 8 (если мы говорим про омаху Хай-Лоу).

Как вы могли заметить, мы не упомянули самую сильную комбинацию — Роял Флеш. Причина кроется в том, что сразу несколько игроков могут собрать Роял Флеш только в одном случае, когда эта комбинация выпала на борде общими картами. В этой ситуации банк равными частями делится между всеми участниками раздачи, дошедшими до шоудауна.

В целом, сравнение любой комбинации основывается на одном принципе, чем старше карты, составляющие вашу руку, тем сильнее итоговая комбинация. В лоу-играх ситуация зеркальная — чем выше карты, тем слабее комбинация. Запомнив этот основной принцип, вы никогда не попадете в затруднительное положение на вскрытии и всегда будите знать, выиграли вы или ваша комбинация оказалась не самой лучшей.

Понравилась статья поделись в соцсетях:
Оставить комментарий